Положение

Всероссийского креативного конкурса для школьников и студентов «Реклам-Конструктор»


1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи Всероссийского креативного конкурса для школьников и студентов «Реклам-Конструктор (далее – конкурс), категории участников, порядок его организации и проведения, а также сроки проведения.
1.2. Официальный сайт конкурса – рекламконструктор.рф.
E-mail для связи с организаторами - reklam-konstruktor@yandex.ru
1.3. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку на сайте рекламконструктор.рф, заполнив паспорт работы и прикрепив ссылку на работу. Паспорт работы заполняется на каждую работу в каждой номинации отдельно.
1.4. Работа на конкурс выполняется участником индивидуально. Участник вправе подать в каждую номинацию только одну работу (исключение – серия работ). В случае, если участник подает несколько работ в разные номинации, заявка заполняется на каждую работу отдельно.
1.5. Тематика работ конкурса 2025 года — продвижение культурных, исторических учреждений моего региона.
1.6. Рабочим языком проведения Конкурса является русский язык.

2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса – поиск и выявление талантливой молодёжи, создание условий для реализации и развития их творческих способностей.
2.2. Задачи конкурса:
2.2.1. Развитие творческих способностей и нестандартного мышления у молодёжи.
2.2.2. Развитие у молодёжи способности к самостоятельному созданию творческих работ/проектов в сфере коммуникаций.
2.2.3. Формирование у старшеклассников осознанной мотивации к выбору будущей профессии, а также формирование портфолио работ.
2.2.4. Создание образовательной площадки и формирование сообщества единомышленников, обладающих активной жизненной позицией, заинтересованных в создании творческих продуктов и решении социальных проблем.

3. Организаторы конкурса, экспертный совет и жюри
3.1. Организатор конкурса
Организатором конкурса выступает АНО ДПО "Высшая школа коммуникаций"
3.2. Экспертный совет конкурса
3.2.1. В целях проведения экспертной и независимой оценки программ и образовательных мероприятий конкурса организаторы формируют экспертный совет, в состав которого входят специалисты, обладающие профессиональным опытом и знаниями.
3.2.2. Экспертный совет самостоятельно определяет порядок организации своей деятельности в соответствии с Положением.
3.2.3. Заседания экспертного совета проводятся по мере необходимости. Форма проведения заседания экспертного совета определяется с учетом важности вынесенных на обсуждение вопросов. Допускается проведение заседаний экспертного совета в дистанционном (заочном) формате.
3.2.4. Заседание экспертного совета считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов экспертного совета.
3.2.5. Решения экспертного совета принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании экспертного совета путем проведения открытого голосования. Каждый член экспертного совета имеет один голос. При равенстве голосов решающим является голос Председателя экспертного совета.
3.2.6. В ходе заседания экспертного совета ведётся протокол, в котором указываются дата, время и место проведения заседания; присутствующие члены экспертного совета; вопросы, которые включены в повестку дня; итоги голосования по каждому вопросу и принятые решения.
3.2.7. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами экспертной комиссии.
3.3. Жюри конкурса
3.3.1. В целях оценки конкурсных работ, определения победителей и призёров конкурса формируется жюри конкурса (далее – жюри).
3.3.2. Состав жюри утверждается организатором конкурса.
3.3.3. Заседания жюри проводятся по мере необходимости. Допускается проведение заседаний жюри в дистанционном (заочном) формате.
3.3.4. Заседание жюри считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует 2/3 от общего числа членов жюри.
3.3.5. Каждый член жюри имеет один голос.
3.3.6. Решения жюри по каждому вопросу принимаются простым большинством путем проведения открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос Председателя жюри.
3.3.7. В ходе заседания жюри ведётся протокол, в котором указываются дата, время и место проведения заседания; присутствующие члены жюри; вопросы, которые включены в повестку дня; итоги голосования по каждому вопросу и принятые решения.
3.3.8. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами жюри.


4. Сроки и порядок проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится в период с 16 ноября 2024 г. – 6 апреля 2025 г.
4.2. География проведения конкурса – территория Российской Федерации.
4.3. Этапы конкурса

Первый этап (отборочный): 16 ноября 2024 г. – 25 февраля 2025 г.
Первый этап проводится заочно в дистанционном формате.

Второй этап (заключительный): даты уточняются.
Второй этап предполагает очное участие в Конкурсе.

4.4. В рамках первого (отборочного этапа) проводятся:
16 ноября 2024 г. – 25 февраля 2025 г.: подача работ на конкурс
до 10 марта 2025 г.: проведение заседания жюри, формирование шорт-листа
17 марта 2024г.: публикация шорт-листа на официальном сайте конкурса

4.5. В рамках второго (заключительного этапа) проводятся:
даты уточняются.: образовательный интенсив для участников, прошедших в шорт-лист; публичная защита работ
даты уточняются.: награждение победителей и призеров Конкурса дипломами и призами.

5. Участие в конкурсе
5.1. В конкурсе могут принимать участие учащиеся 10-11 классов, учащиеся и выпускники колледжей и техникумов (СПО), а также студенты, обучающиеся в высших учебных заведениях, независимо от места проживания и образовательных программ обучения. Участие в конкурсе бесплатное. Для каждой категории предусмотрен отдельный трек участия: школьники и студенты.
5.2. Во второй (заключительный) этап проходит не более 45% от общего числа участников, подавших конкурсные работы на первый этап конкурса и получивших наивысшие баллы.
5.3. Второй (заключительный) этап проходит в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново».
5.4. Участникам второго (заключительного) этапа организаторами возмещаются расходы на проживание и питание в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново».

6. Номинации конкурса
6.1. Жюри отбирает работы в шорт-лист согласно номинациям Конкурса.
6.2. По итогам публичных защит на втором (заключительном) этапе жюри присуждает дипломы I, II и III степени в каждой номинации
6.3. На конкурсе представлены следующие номинации:

6.3.1. Рекламное видео (трек участия: школьники, студенты).

Требования к реализации и файлам.

Возможные форматы:
Хронометраж не более 30 сек. (допускается 10, 15, 20 сек)
Формат кадра: горизонтальный, вертикальный.
Инструментарий:
При создании ролика можно использовать видео-банки (ссылку) или снять самостоятельно.
Возможные форматы съемки и монтажа:
Однокадровая, мультикадровая, компьютерная анимация.
Жанры: юмор, документалистика, игровые и другие.
Без ограничений:
-по монтажу (динамичный, умеренный стоп моушн),
-по эффектам (фильтры, фризы, реверсы, гличи, сплитскрины),
-по крупностям (сверхобщие, средние, крупные детали),
-по иллюстрациям (стилизация под соц. сети, стикеры смайлики стрелки итд.),
-по звуку (липсинг в кадре, голос за кадром, оформление интершумами или музыкой).

Использование титров не должно стать инструментом повествования истории. Их использование может быть только как визуальный элемент, решающий задачи.

6.3.2. Стикерпак для TELEGRAM (трек участия: школьники).
Стикеры в мессенджерах помогают при коммуникации выражать настроение, чувства, эмоции. Организации также активно используют этот инструмент для создания эмоциональной связи со своей аудиторией; используют стикеры и как часть рекламной кампании и как самостоятельный инструмент.

Требования к реализации и файлам.
Допустимые виды – графика/ иллюстрация, графика + текст, только текст (графически оформленный).

6.3.3. Ключевой рекламный образ (key-visual, KV) (трек участия: школьники, студенты).
Key-visual – это концентрат идеи в статичном формате. Способ развлечь, удивить, обратить на себя внимание, а также рассказать и показать всё, что нужно и важно в случае, когда всё что вам доступно из форматов - обычный лист А4. Обычно в рекламных кампаниях KV работает как универсальная основа для разного размещения - в интернете с анимацией, журналах, заставках, в наружной рекламе. Поэтому правило хорошего KV - полноценно работать вне зависимости от того, где с ним встретится зритель - на стене здания или на очень узкой наклейке.

Требования к реализации и файлам.
- изображение в формате Jpeg, разрешение 600 dpi
- допустимые техники исполнения (без ограничения): коллаж, рисунок, наброски «от руки» («огурцы»), фотографии, фотографии+ рисунки, создание с помощью специальных программ Photoshop, Illustrator,
- возможно наличие слогана, но не обязательно
Опционально: один key-visual предоставить в трех форматах для иллюстрации работы, универсальности:
- большой формат (например, на торце здания);
- средний формат – City-format (размещение на остановках общественного транспорта);
- маленький формат – в виде анимированного баннера (либо раскадровки).

6.4. При подаче работы участники заполняют ПАСПОРТ работы, в котором указывают, к какой аудитории они обращаются, какие смыслы хотят передать, какой эффект ожидают (к примеру: «представители целевой аудитории изменят отношение к теме/ объекту/услуге», «станут чаще посещать Музей», «заинтересуются как потенциальным местом работы», «изменят отношение к сотрудникам», пр.). Не более 2000 слов.

7. Требования к содержанию работ
7.1. Жюри конкурса оставляет за собой право не допускать к участию работы с использованием нецензурной лексики и/или непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
7.2. При выявлении плагиата результаты за конкурсную работу аннулируются, участник отстраняется от участия в Конкурсе.


8. Критерии оценивания работ
8.1. Технические требования к работам указаны в разделе «номинации» на официальном сайте конкурса.
8.2. Максимальный балл за работу, который участник может получить на первом (отборочном) этапе – 100 баллов.
8.3. Жюри оценивает работы на первом (отборочном) этапе по следующим критериям:
○ Полнота и качество описание работы
○ Удалось ли решить задачи с помощью Идеи, креативного решения.
○ Соответствие идеи возрастной группе ЦА
○ Оригинальность идеи
○ Неизвестность широкой аудитории
○ Сочетание разных элементов
○ Использование новых механик
8.4. Максимальный балл за работу, который участник может получить на втором (заключительном) этапе – 100 баллов. Итоговый балл формируется по следующей формуле: 0,4*О1 + 0,6*О2, где
О1 – балл, полученный на первом (заочном) этапе конкурса;
О2 – балл, полученный на втором (очном) этапе конкурса.
8.5. Жюри оценивает работы на втором (очном) этапе по следующим критериям:
○ Качество исполнения/ реализации
○ Публичная презентация
8.6. Апелляция на результаты Конкурса ни на одном из этапов Конкурса не предусматривается.

9. Порядок определения победителей и призёров Конкурса
9.1. Победители и призёры определяются по результатам второго (заключительного) этапа Конкурса.
9.2. Общее число победителей и призеров Конкурса не может превышать 45 процентов от фактического числа участников второго (заключительного) этапа Конкурса. Общее число победителей Конкурса не может превышать 10 процентов от фактического числа участников второго (заключительного) этапа Конкурса.
9.3 Победителям и призёрам Конкурса вручаются дипломы, участникам второго (заключительного) этапа, не получившим статус призера/победителя Конкурса, – сертификаты.
9.4. Победители и призёры Конкурса в категории «школьники» получают дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в НИУ ВШЭ на обучение по образовательным программам «Реклама и связи с общественностью» и «Стратегии и продюсирование в коммуникациях» в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными нормативными актами НИУ ВШЭ.
9.5. Победители и призёры Конкурса в категории «студенты» получают баллы в портфолио при поступлении на программы Школы коммуникаций НИУ ВШЭ в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными нормативными актами НИУ ВШЭ.

10. Размещение работ победителей конкурса
Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать и размещать работы победителей и работы, вошедшие в шорт-лист, в любых материалах, в том числе на официальном сайте конкурса.